Перед Вами новая статья серии "Что такое алгоритм?". И снова непростая задача. Нам необходимо "нырнуть глубже" в структуры памяти живого организма. К сожалению, в ракурсе, предлагаемом статьёй, это направление еще исследовано слабо. Что делает материал, приведённый далее, более сложным по сравнению с излагаемым в предыдущих частях, в которых использовалась близость с методами "генетических алгоритмов", автоматизированных систем управления, систем машинного обучения с учителем и подкреплением. Поэтому прокладывать тропинку в глубь неизведанных "территорий" процессов памяти придется во многом самостоятельно. С одной стороны это очень интересно. Ведь мы с Вами первопроходцы! А с другой стороны есть опасность "заблудиться". Чтобы приободрить в начале дороги, могу лишь сказать, что путь один раз уже пройден, туры сложены вдоль нашей дороги, карта местности прорисовывается, а клад в конце пути обещает быть внушительным.
Но как бы ни был ценен конечный пункт назначения, текущая статья — просто еще один шаг в пути к эффективным методам работы с алгоритмами. И предлагаемые решения опять требуют обсуждения. Жду в комментариях конструктивную критику. Хочется еще раз упомянуть, что описание всех важных аргументов в поддержку полученных решений, не получается разместить в одной статье, в которой важно максимально подробно представить одну сторону теории. Поэтому подкрепление этих решений со стороны процессов коммуникации, обучения и формирования естественного языка будет приведено в следующих частях. |