Теория игр — сравнительно молодой математический метод, он появился в 40-х годах прошлого века. Но различные закономерности во взаимоотношениях сторон, борющихся за свои интересы, конечно же, отмечались значительно раньше. Авторы теории игр перевели то, что было известно психологам, экономистам, да и просто думающим людям, на язык математики. Постепенно теория игр стала междисциплинарной. Безусловно, можно (и нужно!) применять ее и в быту. Мы и применяем — как правило, интуитивно. Если же познакомиться с самой теорией, можно узнать немало полезного о том, как отстаивать свои интересы, налаживать взаимовыгодные партнерские отношения, избегать конфликтных ситуаций… Парадоксально, но факт: даже проигрыш может стать основой успеха!
Предлагаем прочитать фрагмент главы, посв
...
Читать дальше »
Просмотров:
443
|
Добавил:
niko
|
Дата:
01.09.2020
|
Просмотров:
410
|
Добавил:
niko
|
Дата:
01.09.2020
|
Succinct data structures свежее веяние в алгоритмистике. В русскоязычной школе материала мало, нет даже устоявшегося перевода. Будем восполнять этот пробел. На правах первопроходцев терминологию будем вводить налету. Пусть, скажем, компактные структуры данных. На Хабре уже появилась хорошая ознакомительная статья.
Под катом развитие темы с описанием пары новых(такое вы не найдете у Кнута) трюков структур, примеры применения и реализация на языке Go.
Итак — вейвлет дерево
Поиск в Яндекс подскажет вам вейвлет преобразование, как альтернативу преобразованию Фурье в цифровой обработке сигнала с разложением на высоко и низкочастотные составляющие, что позволяет отбросить высокочаст
...
Читать дальше »
Просмотров:
415
|
Добавил:
niko
|
Дата:
01.09.2020
|
Команда математиков, наконец, разобралась с гипотезой Келлера – однако не своими силами. Вместо этого они обучили целый парк компьютеров, и те решили её.
Гипотеза Келлера, выдвинутая 90 лет назад Отт-Генрихом Келлером, связана с задачей покрытия пространств идентичными плитками. Она утверждает, что если замостить двумерное пространство двумерными квадратными плитками, то хотя бы две из них должны будут соприкасаться сторонами полностью, а не частично. То же предсказание гипотеза делает для любых измерений – то есть, при заполнении 12-мерного пространства 12-мерными «квадратами», хо
...
Читать дальше »
Просмотров:
347
|
Добавил:
niko
|
Дата:
01.09.2020
|
С++ - это тот язык, который позволяет очень тонко оптимизировать игру на уровне железа.
Опытный программист может очень деликатно оптимизировать работу физики, рендеринга окружения, что в свою очередь позволяет запускать игры на устройствах с достаточно небольшим количеством оперативной памяти, процессорах 5 летней давности, ну и видеокартах, которым 3+ лет.
Просмотров:
363
|
Добавил:
niko
|
Дата:
01.09.2020
|
Простые числа
Теория аукционов
Что такое четырёхмерное пространство
Теория принятия решений
Искусственный интеллект
Математическое моделирование транспортных потоков
Просмотров:
429
|
Добавил:
niko
|
Дата:
01.09.2020
|
Итак, поговорим о сравнении чисел. Самый простой способ сравнить любые числа - это изобразить их на числовой прямой. Однако, что делать, если числа очень близки друг к другу, и с первого взгляда невозможно определить, какое из них больше. Конечно, мы говорим о случае, когда под руками нет калькулятора, что к сожалению, в современной экзаменационной системе встречается всё реже. Поехали!
Просмотров:
393
|
Добавил:
niko
|
Дата:
01.09.2020
|
Часто в момент обучения в институте, приходилось слышать от людей, зачем нужен этот интеграл. Как он мне может пригодиться дальше, задавали себе вопрос многие будущие инженеры. Сегодня мы не будем их(интегралы) разбивать на определенные и не определенные, сразу это сложно схватить. Но понять его идею для начала стоило бы. Основная задача связать интеграл с физическими процессами, а там уже будете решать сами.
Просмотров:
414
|
Добавил:
niko
|
Дата:
01.09.2020
|
Итак, в прошлом материале мы разобрались, что такое перестановки и подстановки в абстрактной алгебре. Напомню, что подстановка - это алгоритм, переводящий одну перестановку в другую. А что если делать несколько подстановок друг за другом? Какими особенности можно будет отметить? Поехали!
...
Читать дальше »
Просмотров:
392
|
Добавил:
niko
|
Дата:
01.09.2020
|
Теперь, когда у нас готовы диски и разделы, пора заняться файловыми системами. И хотя мы уже говорили о файловых системах, мы прошлись по ним поверхностно, теперь же копнём чуть глубже. Когда мы создавали разделы, мы заметили, что они имеют начало и конец, определённые секторами (sudo fdisk /dev/sdb; p). То есть сектор – это физический адрес на диске. Причём, реальный, то есть физический размер секторов на современных жестких дисках – 4 кибибайта или больше, да и сам термин больше относится к жестким дискам, в тех же ССД вместо секторов - страницы. Тем не менее, в целях совместимости всё еще можно работать с секторами размером в 512 байт.
Просмотров:
382
|
Добавил:
niko
|
Дата:
01.09.2020
| |