| Проект Mozilla представил две первые модели телефонов на базе мобильной платформы Firefox OS, подготовленные проектом Geeksphone
совместно с компаний Telefonica. Устройства позиционируется как
ознакомительные модели (Developer Preview), ориентированные на
разработчиков мобильных приложений для платформы Firefox OS,
предлагающей унифицированный Web API для разработки с использованием стандартных HTML5-технологий, CSS и JavaScript.
Модель Keon
позиционируется как простой и недорогой телефон. Keon построен на базе
процессора Qualcomm Snapdragon S1 1Ghz, поддерживает UMTS 2100/1900/900
(3G HSPA) и GSM 850/900/1800/1900 (2G EDGE), оснащён 3.5-дюймовым
сенсорным экраном (HVGA) с поддержкой мультитач, 4 Гб Flash, 512 Мб ОЗУ,
3-мегапиксельной камерой, GPS, MicroUSB, MicroSD, Wifi N, датчиками
освещённости и приближения, гироскопом, аккумулятором 1580 mAh.
Модель Peak имеет
более продвинутые характеристики и отличается использованием
двухядерного процессора Qualcomm Snapdragon S4 1.2Ghz, 4.3-дюймового
экрана (qHD IPS Multitouch), двумя камерами 8 и 2 мегапикселей,
аккумулятором 1800 mAh. Телефоны не содержат средств привязки к вендору и
поддерживают автоматическую установку обновлений по сети. Стоимость
устройств не сообщается, но утверждается, что цены будут очень
привлекательные и конкурентоспособные. В продажу телефоны поступят в
феврале.
Существует несколько способов уже сейчас опробовать новую
мобильную платформу и поэкспериментировать с разработкой приложений, без
покупки телефона. Самым простым способом является установка симулятора платформы,
созданного в форме дополнения для обычного браузера Firefox. Опробовать
написанные для Firefox OS приложения можно на телефоне с платформой
Android, установив на неё мобильную версию Firefox и приложение Marketplace for Android. Не боящиеся трудностей энтузиасты могут собрать Firefox OS для смартфонов, изначально поставляемых с платформой Android, таких как Samsung Galaxy S2.
Развиваемая в рамках проекта Firefox OS мобильная платформа,
базируется на идее использования браузерного окружения вместо рабочего
стола. В отличие от ChromeOS платформа Firefox OS ориентирована прежде
всего на мобильные устройства и предоставляет расширенный Web API для
создания специализированных мобильных web-приложений, в полной мере
использующих все возможности современных телефонов. В качестве основы
используется ядро Linux и низкоуровневые компоненты из платформы
Android. Вместо виртуальной машины Dalvik для запуска приложений
задействован web-стек Mozilla.
Для распространения обновлений в Firefox OS используются уже
опробованные технологии, применяемые проектом Firefox. Для решения
вопросов противодействия попыткам распространения вредоносного ПО будет
использован опыт поддержки каталога дополнений для Firefox. Приложения
будут распространяться через каталог-магазин Mozilla Marketplace,
который будет поддерживать распространение как бесплатных, так и
платных приложений. Для организации идентификации пользователей
задействован сервис Mozilla Persona, основанный на технологии BrowserID.
Пользовательский интерфейс платформы сформирован из набора web-приложений Gaia. В состав включены такие программы, как web-браузер,
калькулятор, календарь-планировщик, приложение для работы с
web-камерой, адресная книга, интерфейс для осуществления телефонных
звонков, клиент электронной почты, система поиска, музыкальный плеер,
программа для просмотра видео, интерфейс для SMS/MMS, конфигуратор,
менеджер фотографий, рабочий стол и менеджер приложений с поддержкой
нескольких режимов отображения элементов (cards и grid).
Приложения для Firefox OS формируются с использованием стека HTML5 и расширенного программного интерфейса Web API,
который позволяет организовать доступ приложений к аппаратному
обеспечению, телефонии, адресной книге и другим системным функциям.
Вместо предоставления доступа к реальной файловой системе, программы
ограничены внутри виртуальной ФС, построенной с использованием IndexedDB
API и изолированной от основной системы. В конечном счёте, планируется
сформировать набор стандартов для создания универсальных мобильных
web-приложений, которые могут обеспечить функциональность, свойственную
обособленным мобильным стекам, как правило контролируемым отдельными
производителями (Android, iOS, Apple iOS и Windows Phone).
Из элементов, составляющих Web API, можно отметить:
- Geolocation API для определения местоположения;
- WebGL и типизированные массивы в JavaScript;
- Gamepad API - интерфейс для взаимодействия с игровыми пультами;
- Screen Orientation API для управления ориентацией экрана;
- navigator.getUserMedia
- организация доступа к локальным устройствам, которые могут
генерировать мультимедийные потоки (микрофон, web-камера, плата захвата
видео и т.п.);
- Battery Status API для слежения за статусом заряда аккумулятора;
- HTML Media Capture
- набор расширенных атрибутов к тегу "input", предназначенных для
обеспечения доступа к локальным средствам записи аудио, видео и
изображений (например, web-камере и микрофону);
- Network Information API,
позволяет web-приложениям получить доступ к информации о состоянии
сети, такой как тип соединения текущего устройства, а также позволяет
отследить события потери и возобновления сетевого соединения;
- Web Telephony API для доступа к функциям телефонии (приём и инициирование звонков);
- Web SMS API для отправки и приёма SMS-сообщений;
- Vibration API для управления вибросигналом;
- File API
- даёт возможность организовать обработку локальных файлов через
JavaScript после их выбора пользователем в web-форме, но без загрузки на
сервер;
- IndexedDB
- позволяет использовать в JavaScript локальные индексируемые БД,
работающие в режиме ключ/значение и поддерживающие операции
упорядоченной выборки данных, при которой ключи из базы выводятся
отсортированными в определенном порядке;
- Другие интерфейсы: WebRTC,
API для доступа к системным настройкам, API для работы с адресной
книгой, API для взаимодействия с каталогом приложений, API для
управления сенсорами (приближение, освещённость, акселерометр и т.п.),
API для работы с Bluetooth, USB и NFC.
| |