Теория игр — это область математического знания, изучающая принятие решений среди соревнующихся игроков. Она была впервые сформулирована математиком Джоном фон Нейманом и экономистом Оскаром Моргенштерном в 1940-х годах. Она была названа теорией игр, так как попыталась объяснить стратегии двух или более игроков в данной ситуации. В теории игр взаимодействие между двумя или более игроками обычно определяется в рамках игры с особым набором правил. Это относится к играм с нулевой суммой, что означает выигрыш одного игрока и проигрыш всех остальных. С помощью явления игры можно смоделировать многие явления в психологии, эволюционной биологии, войнах, политике, экономике, бизнесе, информатике. Таким образом, теория игр имеет очень широкую сферу применения. Она подразумевает 4 главных элемента:
- Игрок: стратегическое лицо, принимающее решения.
- Стратегия: правила, применимые к конкретной игре.
- Исход: результат после принятия решения.
- Равновесие: та точка, когда оба игрока приняли решения, и не могут сделать другой ход.
В теории игр есть две основные категории: кооперативная и некооперативная |