У программистов не было ни гита, ни джетбрейнса, ни даже ноутпад++. Первую программу автор писал в дрянном редакторе бейсика. Мы думали, что крутость программиста зависит от того, с какой скоростью он печатает. Мы думали, что крутость компьютера можно измерить тем, сколько раз на него можно будет скопировать Syphon Filter.
Время шло, росли гонорары. Индустрия породила подходы к разработке, позволяющие понять, сколько времени/сил нужно потратить на ту или иную задачу. Индустрия породила новый рынок и новые зарплаты. Возникла необходимость понять, кому именно их платить.
Собеседование — это игра. Иногда игра бывает интересной и в чём-то продуктивной, иногда она превращается в фарс. Иногда оценивают прошлое, иногда — настоящее. Есть некоторое общее понимание того, что нужно спрашивать, и нет совершенно никакого материального обоснования, почему необходимо спрашивать именно это. «Потому что мы будем как Гугл», «потому что не ясно, что вообще делать», «ведь нужно что-то спрашивать».
В статье мы приведём подход к оценке уровня профессионального развития. Покажем на пальцах, как горящие глаза и неумелые руки превращаются в шерстяной свитер и все эти «ты по-русски мне объясни, чем ты занимаешься». Покажем, как сесть за пианино и тыкать в клавиши на «Собачий вальс» превращается в «Полёт Валькирии», когда рояль исчезает и остаётся только музыка.