Зачем решать экстремальные задачи
На практике очень часто возникают задачи, для решения которых используются методы оптимизации. В обычной жизни при множественном выборе, например, подарков к новому годы мы интуитивно решаем задачу минимальных затрат при заданном качестве покупок.
К сожалению, не всегда можно положиться на интуицию. Допустим Вы сотрудник коммерческой фирмы и отвечаете за рекламу. Затраты на рекламу в месяц не должны превышать 10 000 денежных единиц (д.е). Минута радиорекламы стоит 5 д.е., а телерекламы 90 д.е. Фирма намерена использовать радиорекламу в два раза чаще чем телерекламу. Практика показывает, что 1 минута телерекламы обеспечивает объём продаж в 30 раз больший чем 1 минута радиорекламы.
Перед Вами стоит задача определить такое распределение средств между двумя упомянутыми видами рекламы при котором объём продаж фирмы будет максимальным. Вы сначала выберите переменные, а именно месячный объём в минутах на телерекламу — x1, а на радиорекламу --x2. Теперь не трудно составить следующую систему: |