Привет, Хабр! Четыре года назад появился проект Технопарк Mail.Ru, о котором мы уже не раз здесь рассказывали (например, вот, вот и вот). Принципы, заложенные в его основу, оказались настолько удачными, что за этот короткий период на их базе возникло еще два аналогичных проекта (Техносфера и Технотрек). Кроме того, мы начали запускать проекты по модели Технопарка в регионах. Сегодня я расскажу не столько о самом проекте, сколько о порожденных этим проектом смыслах, о том, какие, иногда совсем неожиданные, результаты можно получить. Но начнем мы с идеи, вернее истории ее появления.
Ставим задачу
Предпосылка проекта сейчас кажется очевидной, но тогда, четыре года назад, была не совсем явной. Мы обсуждали кадровый кризис. Говорили о демографической яме, о сложности набора молодых специалистов с соответствующими продуктовой IT-компании навыками, о стоимости их адаптации в компании и т. д. Казалось, что нет приемлемого решения этих проблем, что нам в целом не стоит фокусироваться на привлечении молодых специалистов как на регулярной HR-практике. Но, как часто бывает в нашей компании, прозвучало слово «эксперимент».
Что такое эксперимент? Это когда быстро и с минимальными затратами надо подтвердить или опровергнуть какую-то гипотезу. Что такое эксперимент в образовании? Это уже точно не быстро, так как получение обратной связи от выпускника — это годы, если не десяток лет. И уж совсем не дешево, ведь надо обеспечить несколько лет воспроизводимого образовательного процесса при обучении статистически значимого количества студентов. Тем не менее мы решились на эксперимент и кинулись нарабатывать несвойственные IT-бизнесу образовательные компетенции вместе с нашим первым партнером — МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Читать далее |