С интересом слежу за темой симуляции живого посредством компьютерных программ. Нейросети демонстрируют огромный прогресс переваривая гигабайты информации.
Обучение нейронных сетей, в части требуемых ресурсов, далеко ушло от среднего по мощности настольного компьютера. Поэтому всегда интересны "игрушечные" проекты с быстрой обратной связью в части обучения нейросетей. А лучше всего, чтобы нейросеть сама и обучалась без заметных усилий со стороны разработчика. Этой весной был приятно удивлен обнаружив статью Job Talle о нейроэволюции кальмаров.
Относительно небольшая статья содержала как описание физических принципов движения кальмаров, так и описание невиданной мной в работе спайковой нейронной сети, приводящей щупальца кальмаров в движение и поверх этого генетический алгоритм для естественного отбора наиболее приспособленных особей. О чем статья, скорее о том как подковал блоху.
Начнем с источников: |