Разработчики игр пытаются найти способ, как не дать хакерам и пиратам
завладеть их продуктами, но при этом сохранить удобство использования этих
продуктов для легальных клиентов. Многие стали использовать управление цифровыми
правами, но такая защита в большинстве случаев может быть легко взломана, что
делает её неэффективной или же настолько навязчивой, что она мешает наслаждаться
игрой тем, кто за неё заплатил.
Однако, один из разработчиков игр придумал гениальный вариант DRM,
направленный на поимку пиратов, который при этом не мешает играть тем клиентам,
которые заплатили за игру.
Гарри Ньюман, создатель популярной игры Garry’s Mod, внес изменение в
исходный код игры для того, чтобы сообщение об ошибке выдавалось каждый раз,
когда кто-то играет в пиратскую версию игры. Вскоре после этого форумы
онлайн-поддержки начали заполняться
темами, похожими на эту:
Каждый раз, когда я запускаю Garry’s Mod, через 5 секунд после запуска она
перестает работать и выдает ошибку Engine Error: Unable to shade polygon normals
(76561198023026085).
Ньюман очень порадовался от своей проделки. Он даже насмехался над пиратами
Garry’s Mod в Twitter.
"Кто-нибудь способен запустить игру без проблем?", - спросил Ньюман у своих
подписчиков на Twitter, что послужило причиной появления определенного
количества ответов от незаконных пользователей, которые надеялись, что будет
издано исправление и ошибка исчезнет. Далее
|