Планирование аварийного восстановления. Часть первая
Отказы в работе информационных систем – события, которые невозможно исключить полностью. Вне зависимости от причин случившегося сбоя, в момент его возникновения на системного администратора ложится груз ответственности по оперативному восстановлению работоспособности не только ИТ-систем, но и бизнеса в целом.
В цикле из трех коротких статей я постараюсь доступно описать процесс формирования плана аварийного восстановления, который позволяет перевести задачи по восстановлению работоспособности систем в разряд заранее согласованных с руководством мероприятий, имеющих свой график, ресурсы и бюджет.
В первой статье речь пойдет об определении зоны планирования, или поиске тех инфраструктурных элементов, отказ в работе которых негативно влияет на частоту пульса системного администратора. Итак, по порядку:
1. Составляем список критичных пользовательских ИТ-сервисов
Цель планирования аварийного восстановления — обеспечить оперативное восстановление работы конечного сервиса, который получает пользователь, а не какой-то конкретной железки или программы. Пользователю не важно, работает или сломан его принтер – ему важно может он отпечатать документы или нет. Жаловаться пользователь будет не на то, что в сервере отказал жесткий диск, а на то, что у него не работает «1С-ка» или «почта».
Читать далее |