В каждой американской студии работают специальная «контент-полиция» —
сотрудники, которые круглосуточно ищут и удаляют из интернета ссылки на
нелицензионные файлы. Работа у них трудная, потому что полностью
уничтожить пиратский контент в интернете — практически невозможная
задача.
Например, в контент-полиции компании NBC Universal работает три
человека. Об их тяжёлых трудовых буднях руководство компании поведало в интервью Wall Street Journal.
Например, они рассказали о последнем случае, который является типичным и
вполне показательным. Через несколько минут после финальных титров
очередной серии популярного сериала на кабельном канале копии файла уже
появляются в интернете. В течение часа контент-полиция обнаружила 444
неавторизованные ссылки. Через два часа после эфира количество ссылок
удвоилось, появились переводы на иностранные языки: болгарский,
китайский и другие, пишет WSJ.
Сотрудники немедленно начинают рассылать письма с требованием удалить
ссылки, но это похоже на попытку запихнуть зубную пасту обратно в
тюбик. После удаления одной ссылки появляется 50 дубликатов.
Для
понимания масштаба проблемы WSJ публикует диаграмму под заголовком
«Давление пиров» (Peer Pressure), на которой показана посещаемость
популярных пиратских сайтов. Каждый год посещаемость возрастает вдвое, а
в 2012 году на диаграмме обозначено более 50 миллиардов загрузок
страниц. В качестве источника информации указана статистика comScore,
названия сайтов на диаграмме отсутствуют, чтобы не поощрять мирных
пользователей к пиратству.
В США действует несколько специализированных фирм, которые
осуществляют «зачистку Сети» по заказу медиастудий. Одна из них —
компания Irdeto — предоставила статистику по своей работе. Например, в
2009 году они обнаружили в интернете 5,4 миллиарда ссылок на пиратский
контент, от фильмов и сериалов до компьютерных игр. В прошлом году это
количество выросло до 14 миллиардов.
В компании NBC штат антипиратского отдела недавно был удвоен до 20
человек, с представительствами в разных странах мира для более
оперативных и эффективных действий. Многие американские медиастудии
присылают своих представителей в Россию, чтобы направлять операции
местных правоохранительных органов.
|