Классическая схема включения услуг Интернет в многоквартирном жилом доме выглядит следующим образом: ТКД (точка коллективного доступа) — витая пара — роутер в квартире клиента, к которому подключены клиентские устройства по проводу и по Wi-Fi.
Характерные жалобы абонентов – скорость ниже тарифа, и возникают регулярные «замирания» при работе в интернете, что выражается долгим открыванием страниц в браузере, прерываниями видео, потерей связи с игровыми серверами и т.д. Данное поведение носит нерегулярный характер, а наиболее часто возникает в часы наибольшей пользовательской активности примерно с 18:00 до 23:00 в зависимости от города.
Есть несколько простых шагов, которые позволят определить возможную причину подобных проблем и решить 90% пользовательских ситуаций. Они ниже.
Первый логичный шаг – проверка скорости.
Для выполнения данного пункта следует минимизировать количество транзитных устройств, через которые подключен интернет в квартире. В идеале стоит подключить кабель оператора напрямую в компьютер и настроить на нём соединение. После этого проверить скорость на ресурсах, предоставляющих подобный сервис, например, speedtest.net или internet.yandex.ru. Это специальные сервисы, способные отдавать данные с высокой скоростью – чего, увы, нельзя сказать обо всех ресурсах в Интернете.
Читать далее |