Mail.Ru и другие товарные интернет-агрегаторы запустили программу НОТА (Независимое объединение товарных агрегаторов) – для приема и обработки жалоб от потребителей, которые приобрели в интернет-магазине контрафактный или поддельный товар.

Крупнейшие товарные интернет-агрегаторы в России – «Товары Mail.Ru», eBay, Price.ru, Wikimart и «Яндекс.Маркет» объединяются для борьбы с контрафактом в Рунете.

Официальный сайт программы заработает с 1 декабря 2014 года.

Покупатели и производители смогут оставить свою жалобу на интернет-магазин, подключенный хотя бы к одному из агрегаторов, на единой площадке. Результаты рассмотрения жалоб будут доступны публично. Если экспертиза покажет, что товар действительно контрафактный, то он будет автоматически удален сразу со всех площадок агрегаторов.

«Главным результатом дальнейшего развития программы НОТА может стать разработка общего механизма взаимодействия между всеми участниками рынка электронной коммерции. Подобный механизм предполагает возможность для всех обменяться мнениями по спорным вопросам и договориться. Таким образом будут соблюдаться интересы всех сторон», – сообщили представители площадки, добавив, что реализация такого проекта возможна только при активном сотрудничестве производителей, магазинов и обществ по защите прав потребителей, которые также приглашаются к участию в программе.

Согласно статистике, с начала 2014 г. было опубликовано 515 тыс. отзывов пользователей на магазины и получено более 19 тыс. жалоб. Всего проведено 300 тыс. проверок магазинов. В результате проверок 6% магазинов были отключены от товарных агрегаторов за нарушение правил работы.