Фото: flickr.com/karmafiend
|
|
Дэвид Джозеф, глава крупнейшего
британского лейбла, Universal Music, считает, что будущее музыкальной
индустрии за потоковыми сервисами, утверждая, что они «затмят все». Но
каким окажется это будущее для издателей и музыкантов в финансовом
отношении?
Автор издания Wired
задался вопросом, какой примерный доход лейблы получают с потоковых
сервисов, а какой с закачек, и каким все-таки будет будущее,
предсказываемое Дэвидом Джозефом (David Joseph). Джозеф
называет следующие цифры в доказательство своих слов: 175 млн купленных
и загруженных треков и 7 млрд композиций, прослушанных при помощи
потоковых сервисов. Потоковые сервисы бывают разными. Похожие на
обычное радио, как Last.fm, музыка по запросу, как Spotify, есть и такие
сервисы как YouTube, где люди смотрят видеоклипы. Джозеф
добавляет: «Доходы значительно растут, и мое принципиальное мнение
заключается в том, что модели бизнеса с использованием потоковых
технологий и подписок с неограниченным доступом на все устройства — наше
будущее. Но будут ли люди все еще слушать альбомы или только синглы,
или отправлять плейлисты своим друзьям? Ответ: все вышеперечисленное». В
связи с этим Universal решительно поддерживает потоковый музыкальный
сервис Virgin Media (его запуск планируется в ближайшем будущем).
Несмотря на провал Sky Songs,
Джозеф считает, что сервис от Virgin может быть прибыльным. Он говорит:
«Чтобы преуспеть, музыкальные сервисы должны научится понимать и
меломанов, и то, как работают артисты. Сервисам необходимо хорошо
представить себя на рынке особенно при использовании системы
автоматических расчетов». Несколько упрощенные подсчеты
показывают, что 7 млрд потоков музыки в финансовом отношении равны 175
млн загрузок треков. Если исходить из цены загрузки в 79 пенсов и из
того, что пользователь потоковых сервисов «платит» около двух пенсов за
трек (реклама или платная подписка). В действительности для такого
лейбла как Universal доходы, полученные с потоковых сервисов,
составляют лишь небольшую часть прибыли. Энди Мальт
(Andy Malt), редактор информационной рассылки CMU Daily, рассказал
Wired.co.uk: «На сегодняшний день 2 пенса за поток — это даже близко не
стоит с получаемыми суммами. Люди жалуются, насколько это мизерные
деньги, безусловно, мы говорим о долях пенса. Хотя считается, что
крупные лейблы зарабатывают гораздо больше, чем независимые». Конечно,
все не так просто и с этими двумя пенсами — деньги идут артисту,
звукозаписывающей компании, издательству, и кто сколько получит, сильно
разнится в зависимости от исполнителя или лейбла. Мальт дополняет:
«Какая часть выручки идет к музыканту зависит от договоренностей – это
может быть между 8 и 50 процентами от лейбла, плюс они получают
авторские отчисления от издательства». Таким образом, не стоит
слишком зацикливаться на цифрах — они просто дают некое представление о
доходах от прослушивания онлайн в сравнении с загрузками. Но если
загрузок будет достаточно, и если их число будет расти также
стремительно, как и сейчас, то лейбл сможет оставаться на плаву только
за счет продаж музыки «на потоке». |