Конспект урока на
тему
Информатизация общества и
информационная безопасность
Технология
проведения:
обучение
в сотрудничестве (Метод «Американской
мозаики»)
Цель:
В ходе
творческой самостоятельной, индивидуальной
и групповой работы учащихся изучить
основные понятия информационной
безопасности в информационном обществе
и определить возможные меры защиты
информации.
Обучающая:
познакомить
с понятием информационного общества;
сформулировать определение
информационной безопасности;
провести
обзор способов защиты информации;
Развивающая:
развивать
у учащихся умения и навыки сравнения,
анализа причинно-следственных связей;
формировать
способности объединять разрозненные
факты в единое целое.
развивать
логику мышления, в целях формирования
научного мировоззрения.
Воспитательная:
прививать
интерес к информационным технологиям;
воспитывать
чувство взаимопомощи и внимания друг
к другу, умение работы в паре и в группе.
Оборудование:
мультимедийный
проектор, компьютер, раздаточный материал
для учащихся, презентация по теме
Информатизация общества и информационная
безопасность.
Формируемые
компетенции:
Эмоционально – психологические
компетенции:
- учение с
интересом;
Социальные и
коммуникативные компетенции:
- умение
сотрудничать с другими учащимися;
- умение
работать в группе;
Творческие
компетенции:
- умение
принимать решения в различных ситуациях;
- умение
заявлять о своих потребностях и интересах;
Информационные
компетенции:
- систематизация,
анализ и отбор информации;
- преобразование
и представление информации
Список дополнительных материалов к уроку (можно скачать): 1. Информационное общество и информационная безопасность. 2. Информатизация общества. 3. Что такое информационная безопасность. 4. Информационные угрозы 5. Обзор методов защиты информации 6. Компьютерные преступления и их значение 7. Программные средства защиты 8. Аппаратные средства защиты
ХОД УРОКА:
№
|
Этапы
урока
|
Деятельность
преподавателя
|
Деятельность
учащихся
|
1.
|
Постановка
проблемы
Задачи: обеспечить мотивацию
учения; организовать групповую
деятельность учащихся по решению
проблемы; формировать навыки
самостоятельной и коллективной работы.
|
1.
Организация учащихся в группы.
2.
Краткий обзор предлагаемой темы в
форме презентации
|
1.
Деление уч-ся на группы.
2.
Определение состава и плана действий
каждого члена группы.
|
2.
|
Изучение
материала.
Задачи:
- развитие
умений анализировать учебный материал,
выделять главное (текст определение
понятий, видео - материалы и др.);
- развитие
умений учащихся, необходимых в работе
с разными источниками информации:
поиск, сбор и обработка информации;
- развитие коммуникативных
навыков общения.
|
1.
Организация деятельности учащихся
по изучению материала в группах.
- преподаватель выполняет
роль координатора
|
1. Работа
с раздаточным материалом.
Каждый член
группы работает самостоятельно в
течение 10 минут и результаты своих
наработок оформляют в виде фрейма
2. Встреча
экспертов.
- Обмен мнениями
между членами разных групп, работающих
по одинаковым карточкам. Систематизация
изученного материала, подготовка
представления своей работы – 10 минут.
3. Возращение
в свою группу.
- Обмен мнениями между членами
одной группы по своему вопросу.
Систематизация изученного материала,
подготовка представления темы – 10
минут.
|
3.
|
Первичная
проверка знаний и закрепление учебного
материала
Задачи:
- установить правильность и
осознанность учащимися изученного
материала.
|
1.
Создание условий для представления
каждой группы своей работы (активное
слушание, активное включение в
деятельность).
2. Осуществление закрепления
учебного материала.
|
1.
Спикер группы представляет результаты
своей работы (презентация работы).
|
4.
|
Применение
знаний.
Задача:
- Организовать деятельность
учащихся по применению знаний в новой
ситуации.
|
1. Преподаватель предлагает
выделить основные направления для
решения поставленной задачи
|
Учащиеся
коллективно определяю направления
решения проблемы – способы защиты
информации
|
5.
|
Подведения
итогов урока.
Задача:
Дать качественную оценку
работы группы и учащихся.
|
|
Анализ
своей позиции в принятии учебного
материала, усвоении способов и средств,
способствующих выполнению учебных
действий.
|
6.
|
Этап
рефлексии.
Задача:
Инициировать рефлексию.
|
-Какое значение для вас
имеют знания и умения, полученные на
данном внеклассном мероприятии?
|
Учащиеся
делают выводы о возможных способах
применения защиты информации в
повседневной жизни
|
|