Вторник, 19.03.2024, 08:13
Информатика и ИКТ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок-ч1. Информация. Общество. Безопасность.1 Регистрация Вход
Меню сайта

Yandex_tech

Хабр-news

mail_news

Rambler

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

oszone.net

IT-N-образование

Конспект урока на тему

Информатизация общества и информационная безопасность

Технология проведения:

обучение в сотрудничестве (Метод «Американской мозаики»)


Цель:

В ходе творческой самостоятельной, индивидуальной и групповой работы учащихся изучить основные понятия информационной безопасности в информационном обществе и определить возможные меры защиты информации.


Обучающая:

  • познакомить с понятием информационного общества;

  • сформулировать определение информационной безопасности;

  • провести обзор способов защиты информации;


Развивающая:

  • развивать у учащихся умения и навыки сравнения, анализа причинно-следственных связей;

  • формировать способности объединять разрозненные факты в единое целое.

  • развивать логику мышления, в целях формирования научного мировоззрения.


Воспитательная:

  • прививать интерес к информационным технологиям;

  • воспитывать чувство взаимопомощи и внимания друг к другу, умение работы в паре и в группе.


Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для учащихся, презентация по теме Информатизация общества и информационная безопасность.


Формируемые компетенции:

Эмоционально – психологические компетенции:

- учение с интересом;

Социальные и коммуникативные компетенции:

- умение сотрудничать с другими учащимися;

- умение работать в группе;

Творческие компетенции:

- умение принимать решения в различных ситуациях;

- умение заявлять о своих потребностях и интересах;

Информационные компетенции:

- систематизация, анализ и отбор информации;

- преобразование и представление информации


Список дополнительных материалов к уроку (можно скачать):

1. Информационное общество и информационная безопасность.

2. Информатизация общества.

3. Что такое информационная безопасность.

4. Информационные угрозы

5. Обзор методов защиты информации

6. Компьютерные преступления и их значение

7. Программные средства защиты

8. Аппаратные средства защиты


ХОД УРОКА:


Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1.

Постановка проблемы

Задачи: обеспечить мотивацию учения; организовать групповую деятельность учащихся по решению проблемы; формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.

1. Организация учащихся в группы.

2. Краткий обзор предлагаемой темы в форме презентации


1. Деление уч-ся на группы.


2. Определение состава и плана действий каждого члена группы.


2.

Изучение материала.

Задачи:

- развитие умений анализировать учебный материал, выделять главное (текст определение понятий, видео - материалы и др.);

- развитие умений учащихся, необходимых в работе с разными источниками информации: поиск, сбор и обработка информации;

- развитие коммуникативных навыков общения.

1. Организация деятельности учащихся по изучению материала в группах.

- преподаватель выполняет роль координатора

1. Работа с раздаточным материалом.

Каждый член группы работает самостоятельно в течение 10 минут и результаты своих наработок оформляют в виде фрейма

2. Встреча экспертов.

- Обмен мнениями между членами разных групп, работающих по одинаковым карточкам. Систематизация изученного материала, подготовка представления своей работы – 10 минут.

3. Возращение в свою группу.

- Обмен мнениями между членами одной группы по своему вопросу. Систематизация изученного материала, подготовка представления темы – 10 минут.

3.

Первичная проверка знаний и закрепление учебного материала

Задачи:

- установить правильность и осознанность учащимися изученного материала.

1. Создание условий для представления каждой группы своей работы (активное слушание, активное включение в деятельность).

2. Осуществление закрепления учебного материала.

1. Спикер группы представляет результаты своей работы (презентация работы).


4.

Применение знаний.

Задача:

- Организовать деятельность учащихся по применению знаний в новой ситуации.

1. Преподаватель предлагает выделить основные направления для решения поставленной задачи

Учащиеся коллективно определяю направления решения проблемы – способы защиты информации


5.

Подведения итогов урока.

Задача:

Дать качественную оценку работы группы и учащихся.


Анализ своей позиции в принятии учебного материала, усвоении способов и средств, способствующих выполнению учебных действий.

6.

Этап рефлексии.

Задача:

Инициировать рефлексию.

-Какое значение для вас имеют знания и умения, полученные на данном внеклассном мероприятии?

Учащиеся делают выводы о возможных способах применения защиты информации в повседневной жизни


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

nixp.ru

OpenNet

Новые программы

SLO.ru

Погода
Яндекс.Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024