Суббота, 27.04.2024, 03:37
Информатика и ИКТ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Yandex_tech

Хабр-news

mail_news

Rambler

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

oszone.net

IT-N-образование

Главная » 2017 » Февраль » 6 » Классические алгоритмы генерации лабиринтов. Часть 2: погружение в случайность
20:35
Классические алгоритмы генерации лабиринтов. Часть 2: погружение в случайность

Классические алгоритмы генерации лабиринтов. Часть 2: погружение в случайность

Итак. Оценив отклик аудитории Хабра и разобравшись с делами, я принялся за написание второй статьи из цикла. Реакция публики оказалась значительно позитивнее моих предположение, а значит, мы продолжаем разговор на одну из любопытнейших тем процедурной генерации – создание лабиринтов.

В этой части мы поговорим о том, что же такое случайная и псевдослучайная генерации, какие алгоритмы могут дать нам равновероятно ничем не похожие друг на друга лабиринты и в чем их минусы. Героями нашего сегодняшнего приключения станут алгоритм Уилсона и алгоритм Олдоса-Бродера для создания случайного остовного дерева (Uniform Spanning Tree). ОСТОРОЖНО ТРАФИК.

Давайте вспомним, что такое идеальные лабиринты, о которых идет речь. Если из каждой вершины графа в любую другую имеется ровно один путь и нельзя пройти все вершины, не пройдя по одному и тому же ребру дважды, то мы называем такой граф остовным деревом. Если в рассматриваемом лабиринте из каждой клетки в любую другую имеется ровно один проход и нельзя посетить все клетки, не пройдя через один и тот же коридор дважды, то мы говорим, что такой лабиринт идеальный. Смысл не меняется по одной простой причине – лабиринты и есть графы, о чём я писал в прошлой статье. Если Вы её ещё не читали, настоятельно советую пролистать немного выше, перейти по ссылке и ознакомиться с ней, прежде чем идти дальше.

И хотя представленные в этой части алгоритмы весьма медленные и «глупые», с ними необходимо разобраться, так как они являют собой фундамент для всей нашей темы и для всех моих статей. Главная причина, почему я сразу не начал с них – Уилсон не очень прост в реализации и понимании для начинающих, что не мешает быть ему крайне любопытным.

Просмотров: 812 | Добавил: niko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Форма входа

nixp.ru

OpenNet

Новые программы

SLO.ru

Погода
Яндекс.Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024