Пятница, 29.03.2024, 16:51
Информатика и ИКТ
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Yandex_tech

Хабр-news

mail_news

Rambler

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

oszone.net

IT-N-образование

Главная » 2011 » Февраль » 9 » Об одном из замечаний к новому стандарту
19:33
Об одном из замечаний к новому стандарту
Автор: Ямкина Елена Владимировна
 
Тема сообщения:
ФГОС - мнение с форума

 Текст сообщения:
 
Уважаемые коллеги! По рассылке из подписанных форумов Обсуждения государственных Стандартов http://standart.edu.ru мне пришло вот такое сообщение: http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Thread&BoardId=572&MessageId=892
Позволю его себе перепостить сюда. Очень интересно услышать мнение практикующих педагогов.
09.02.2011 7:46:27
 Smex
 Высказался...  ответить

   Добрый день.
 Оговорюсь сразу - все вышенаписанное не прочел, бегло просмотрел глазами, но в целом ситуация стала понятно - недовольны. Если мое мнение будет повторяться с мнениями авторов постов выше, прошу сильно не ругать :)
 Я студент технического вуза, не так давно окончивший среднюю школу. Захотелось высказаться по вопросу информатики, потому что у меня есть некоторые мысли по поводу предмета "Информатика" в школе.
 
 Заинтересовал меня первый пост:
 15.04.2009 20:15:12
 Людмила
 "Информатика" в новых стандартах
 Со многим согласен, но все-таки попытаюсь добавить свое видение этой проблемы, потому что имею представление о теме разговора. Рассуждать буду на основе своего опыта обучения информатики и расхождение полученных мной знаний в школе и проблем, с которыми я столкнулся на практике, в жизни.
 
 Изучение этого предмета в школе(в принципе как и в вузе) и само понятие слова "информатика" часто начали сопрягаться с довольно "снивелированными" определениями - включить компьютер (акцентирую внимание на слове "компьютер"!), выключить его и подвигать мышкой и т.д. Информатика - наука об информации, она не может быть искуственно ограничена только принципами, способами и правилами работы с компьютером (!). Информация существует и за пределами ПК. Действительно, уделяется большое внимание именно этому направлению, потому что оно наиболее практически применимое (по крайней мере для школьников). Однако должны закладываться и другие основы, ознакомление со всеми аспектами науки - пусть вскользь, но должны. К сожалению многие учителя информатики, которых я встречал, не совсем понимают, ЧТО же такое информатика... Хотя об этом я скажу чуть позже. Главное перед прочтением основного поста четко понять для себя, что информатика - наука об информации (немного утрированное определение, но суть сохранена).
 
 Начинаем разбирать проблемы по одной:
 
 1. Информатика в школе нужна! И её должно быть много!
 Да, век информационных технологий. Да, без компьютеров никуда. Ну вот, опять это слово - "компьютер"... Вот сейчас я не могу представить свой день без компьютера - все университетские работы делаются на нем - удобнее и быстрее. А почему? Потому что умею пользоваться. Если взять для сравнения мою мать - бывший бухгалтер, пересела за компьютерную отчетность совсем незадолго до ухода на пенсию - не умеет ничего! - а от этого человека зависело, сколько же мы с вами денег домой унесем. Ошиблась в кнопочке, в циферке, и прощай лишний нолик в зарплате. Нехорошо. Но это человек старой закалки, все равно проверяла расчет компьютерной программы на калькуляторе. Мне это казалось смешным. Однако сейчас уже таким не кажется. Потому что я знаю, что программа, написанная, мягко скажем, не очень хорошим программистом, может ошибиться, да еще как! А откуда у нас хорошие программисты, если даже в школе ничему не учат?
 Современный специалист ОБЯЗАН владеть компьютером на уровне оценки "отлично"! И не для галочки, что прослушал он курсы, а честно владеть. Это пользователь. "Вышестоящие" - программисты, администраторы и им подобные должны владеть на "шестерку". А чтобы эту шестерку получить, нужно много учить. Помню, в школе у меня было информатики 4 часа в неделю - мало! А класс был профильный. Ничему так и не научили, но этому есть и еще причины, а не только недостаток часов. Конечно, есть еще и вуз, чтоб "допрофилировать", но зачем тогда нужна школа, если в ней не будет закладываться основ?
 
 2. Некомпетентные учителя сами не учатся и другим не дают.
 К моменту начала изучения дисциплины я уже знал больше своих преподавателей. Не стану называть себя гением - таких гениев было 99% класса. Не должен ученик знать больше преподавателя, потому что такой преподаватель не нужен. Он ведь ничему не научит - это очевидно. Конечно, я понимаю, что мое поколение родилось в этот век информационных технологий, и статистика показывает, что людям старшего поколения освоить компьютер намного сложнее, чем молодым. Но в информатике не нужен ширпотреб. Информация - самое дорогое, что сейчас можно купить. Не надо халатно относиться к ней. Не нужно думать, что нам это не понадобиться. Без высоких технологий сейчас никуда вообще. Как в масштабах отдельного специалиста, так и в масштабах страны и мира. Учителя информатики должны быть элитой, потому что наука развивается - если в математике ничего сверхъестественного не придумывают, все теоретическая база уже разработана, то информатика - наука еще более практического плана, она требует внимания к себе постоянно. Я очень уважительно отношусь к математике, у меня был прекрасный преподаватель в школе, но суть математики это: знать+помнить+творческий подход, суть информатики сложнее: знать+помнить+следить+творческий подход. Казалось бы, такое незначительное слагаемое "следить". Но оно определяет целиком и полностью компетентность. Не уследил - остался в 80 - 90-х годах, как и наша страна. Году так в 2002-2003 учили меня такой интересной и новомодной штуке, DOS называется... И ее использование не как командную строку, что было бы намного актуальнее, а как операционную систему... Зачем??? Простите, на полках давно лежит WindowsXP, зачем мне знать эти "деревянные сараи" 80-х? Конечно, что-то о них знать нужно, но акцентировать внимание нужно не на то, что было, а на то, что будет послезавтра.
 
 3. Не так и не тому учим, господа!
 Я считаю, что должно быть абсолютно четкое разделение обучения на две части: профильное и непрофильное. Это намного сложнее, чем может показаться. Что должен уметь человек, получивший это самое непрофильное среднее образование (имеется ввиду в области информатики конечно):
 
 основы работы с ПК (без него никуда), а именно: принципы его работы, принципы обработки информации в нем, офисные приложения (текстовые процессоры, табличные процессоры, математические процессоры), программы для обработки изображений, Internet (без него тем более никуда), принципы работы сети Internet, работа с браузерами и т.д., сетевые интерфейсы (мы ведь можем поменять батарейку в калькуляторе или яичницу себе сделать, почему не можем настроить простейшую сеть, например? Это ничуть не сложнее, если научиться!).
 Все это представляет не такой уж и большой объем знаний, если не раскрывать всю глубинную суть вопроса, а это сделать можно. И если это сделать, любой офисный дядька сможет наконец-то защитить себя от злобных вирусов, "побродить" по сайтам в интернете и распечатать расписание своего рабочего дня и повесить на дверь.
 
 Тогда что же должен уметь "профильный человек"? Естественно то же самое, только намного-намного глубже. Настолько глубже, чтоб часов не хватало. Если человек интересуется этим, ему будет интересно, он будет это понимать. Если не интересно - пальчиком учителю ата-та - не смог заинтересовать. Если доказывается, что учитель "чистой воды невиновный" - лопату в руки и по голове профориентирующим органам. Вариант грубый, но работать должен. Пока не начнутся санкции, работать у нас никто не будет, а с лопатой у затылка - пятилетку за 3 года - ведь работало же.
 Так вот, пункт номер два, что должен уметь "профильный человек" - программировать.
 Хотя бы чуть-чуть, но должен. Сейчас в подавляющем большинстве школ учат Pascal и Basic (иногда Delphi), лично я редко встречал C, C++, C#, Java, лямбда-языки, Assm и т.д. Есть тому две причины - не умеют у нас учителя писать на таких языках (камень во второй пункт) - это раз и есть такое распространенное заблуждение, что якобы начинать с Pascal легче, чем, например, с С. Это абсолютно неверно! Начинать можно с любого языка абсолютно! Хоть с C, хоть с Lisp. Главное уметь преподнести обучение грамотно и все встанет на свои места. Раз так, так почему я так ругаю Pascal и Basic? Потому что они практически уже неприменимы. Когда вы в последний раз встречали вакансии Pascal-программиста? Для интереса пройдитесь по сайтам, посмотрите. Язык морально устарел. Учить нужно мейнстрим - языки, которые нужны, которые пригодятся, которые используются. Еще булыжник во второй пункт.
 
 
 А главная проблема того, что сокращают часы, убирают нещадно информатику и программирование, плюют на ИТ такая: до власти добрались дяди и тети, которые сами ничего не умеют, не хотят уметь, не понимают, не хотят понимать и не учились даже этому. И пока их глаза не раскроются, ничего не поменяется.
 
 На этом спасибо за внимание, извиняюсь за наличие ошибок - я все-таки "технарь" :)
 -----
Оригинальный стиль сохранен. С уважением
Просмотров: 1345 | Добавил: niko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Форма входа

nixp.ru

OpenNet

Новые программы

SLO.ru

Погода
Яндекс.Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024